Электронная система платежа в современном бизнесе
Мировая экономика развивается, и характер ее развития непрерывно изменяется. На смену одним тенденциям приходят другие. Но есть такие глупцы, которые не готовы к переменам и оказывают сопротивление. А это приводит к неизбежной «гибели». В восьмидесятые годы двадцатого столетия, весь упор был на качество изготавливаемой продукции. В результате чего «на свет появились» стандарты качества. В девяностых годах лидирующие позиции заняли компьютеризация и информатизация. Что станет главным в наше время пока понятно смутно, но скорее всего ускорение отраслей нашей экономики займет первое место.
В сегодняшнем бизнесе особое внимание уделяется ускорению обмена всяческой информации, сокращение времени, потраченного на реагирование на изменение рынка, повышению оперативности в управлении. На данный момент не только качество продукции (услуги) важно для потребителя, но и так же важно время в течении которого он сможет получить её. Сейчас все ценят свое время и лозунг: «Время - деньги» как нельзя лучше подходит к современному человеку.
Потребитель долго церемонится не будет, если он найдет альтернативный продукт, который получить сможет в максимально короткие сроки, он незамедлительно отдаст предпочтения именно данному производителю. Если раньше покупатели готовы были ждать, то сейчас такую роскошь, как время, позволить себе могут не многие. Поэтому фирмы-производители задумываются, как обслужить клиентов быстрее и наилучшим образом, дабы их не потерять.
Сейчас электронные расчеты нашли свое применение. Это, во-первых, быстро, а во-вторых, удобно. Постоянным клиентам уделяется особое внимание и для того, чтобы их удержать используют смарт-карты и магнитные карты. Это еще и дополнительная возможность – ошибку допустить при расчете очень сложно. А из этого, в свою очередь, вытекает, что качество обслуживания становиться выше. Кроме того, эта система позволяет исключить расчет наличкой, а значит не нужно давать сдачу и т.п. Электронный расчет сыграл добрую службу производителям.
Но клиенты так же в накладе не остаются. С помощью карт клиенты могут получать бонусы и участвовать какой-либо дисконтной программе. Так же клиенты могут детально узнавать о своих денежных оттоках. Карту, в отличии от наличных денег, злоумышленник не сможет использовать в своих корыстных целях, в случае кражи. В этом помогает PIN-код и отображение фотографии клиента на терминалах обслуживания.
На Западе раньше нас поняли как это выгодно (использование карт) и применяются они почти во всех сферах. Россия пока не так широко их использует. Но уже существуют карты, основанные на международных системах платежа. Некоторые магазины, развлекательные и спортивные центры начали выпускать собственные карты.
|