Контакты Карта сайта 2 Карта сайта Карта

Все банки России для бизнеса и физических лиц.

Сейчас читают:
Фуршет в офисе
Чем украсить стены офиса
Жур фікс
Чем отделать стены в офисе
Лампа настольная офисная
Лидерские качества руководителя тест
Грамотное составление объявления о вакансии
Идеи для интерьера офиса
Организация рабочего места в офисе
Стены в офисе

Начальник и подчиненные: некоторые правила этикета

25.09.2012

Вся наша жизнь построена на определенных правилах, так и в офисе существуют правила этикета между начальником и подчиненными. С чего же начинается их общения? Как и у всех обычных людей – с приветствия. При этом важно, чтобы начальник при встрече с подчиненным правильно ответил на его приветствие. Если подчиненный зашел в кабинет, то руководитель первым должен встать, протянуть руку и предложить присесть сотруднику. Если же в кабинет войдет сразу несколько сотрудников, то не нужно выделять кого-то одного из них, такое предвзятое отношение будет выглядеть неэтично.

   

При проведении совещаний и вызове сотрудников этикет руководителя чрезвычайно важен. Если это не крайность, то не нужно вызывать людей на заседания, однако, если время было назначено, то начальник к установленному времени сам должен быть на месте. По этикету нужно быть внимательным ко всем вопросам, которые обсуждаются на важных встречах или заседаниях, вежливо выслушивая выступающих.

Особенно ярко прослеживается культура начальника в конфликтных ситуациях. Здесь он должен придерживаться определенной выдержки. Например, если он по личной просьбе попросил одного из сотрудников купить в магазине автозапчатей Шкодa ту или иную деталь для его автомобиля, но подчиненный купил не ту деталь, не нужно на всеобщее обозрение выставлять сотрудника на посмешище, или унижать его. Оскорбления, брань и даже повышенный тон голоса – это все недопустимо, как бы сотрудник не провинился. Ведь авторитет руководителя может быть испорчен только одной конфликтной ситуацией.

Помимо этого, настоящий и грамотный руководитель должен заботиться не только о своем авторитете, но и об авторитете своих подчиненных. Как пример, руководитель не должен публично делать замечания тому, или иному сотруднику и не станет жаловаться на его работу в его отсутствие.

В служебных отношениях важно иметь внешность хорошего руководителя: правильная речь, личное обаяние, опрятность в одежде, умение держаться.

Подчиненный же в свою очередь обязан быть исполнительным, уважать старших по званию, быть дисциплинированным. Такт и предупредительность особенно важны, если начальник старше по возрасту.

 
Похожие статьи
Новые статьи

Российские микрофинансовые организации МФО.
Популярное

© BiznesOfis.ru
При копировании материалов с сайта biznesofis.ru ссылка на сайт обязательна.