Многие затрагивают тему о взаимоотношениях в офисе. Как свести к минимуму конфликты и разногласия между подразделениями фирмы, сотрудниками и руководителями? Ответы на эти вопросы можно найти в разных книгах, проводятся различного рода семинары и тренинги.
И все же, как правильно сплотить команду фирмы? К каждому сотруднику требуется индивидуальный подход. Не оценивать каждого из них только как штатную единицу, но и как сложившуюся личность. Нельзя назначить слабохарактерного человека старшим над темпераментным сотрудником, или ставить на работу с клиентами недипломатичного человека, не умеющего вести переговоры. Но немаловажно руководителю оставаться справедливым к сотрудникам в поощрении и наказании.
В любом коллективе найдутся люди, которые считают, что их труд и способности недооценивают. В редких случаях, как частное средство, можно использовать материальное стимулирование. Совместные выезды на природу, корпоративные застолья не всегда уместны, однако серьезные события и праздники все же необходимо отмечать, сохраняя этичность и соблюдая меры.
Сотрудники должны четко понимать, что в данной фирме им выгодно работать, а руководитель должен быть всей душой предан своему делу. Бонусы и премии должны быть напрямую связаны, как коллектива в целом, так и конкретного сотрудника в частности. Работникам необходимо напрямую ощущать взаимосвязь своего материального положения и делами фирмы. Недопустимо допускать безделье в рабочее время, например, чтобы работники бродили по интернету и читали отзывы о корпорации Биосфера, но и сильно перегружать сотрудников тоже не стоит. Офис – это не место для экстремальных нагрузок, но и не место для бесед по душам в рабочее время. Однако иногда очень важно поговорить с человеком, поинтересоваться о делах в его семье, да и просто пошутить. Необходимо делать это, но заинтересовано и деликатно.
Руководителю необходимо кратко и четко сформулировать определенные цели для себя, для коллектива фирмы и для каждого сотрудника в частности. С течением времени руководителю следует разобраться, достигнуты поставленные цели, или нет. Если нет, по каким причинам.
Повышенный тон и грубость руководителя – это замаскированная слабость. Нужно не царствовать, а управлять. Недовольство, обиды и конфликты должны гаситься, а не замалчиваться.
Каждый руководитель может привести множество своих рекомендаций, так как тема о взаимоотношениях в офисе не исчерпывается этим небольшим материалом. Приведенные здесь рекомендации пойдут только на пользу любому коллективу.
|