Первое на что нужно обратить внимание, это соответствие помещения санитарно-гигиеническим правилам и нормам. Дело в том, что выбор офисного помещения отличается от выбора жилого. Если второе касается только Вас самих и Ваших предпочтений и вкусов, и кроме того финансового положения, то первое – касается еще и людей, которые будут там работать.
В СанПиНах указывается размер площади на одного сотрудника, какая должна быть влажность, температура, кратность обновления воздуха и так далее. И даже если Вам удалось обойти эти нормы, на работе сотрудников это скажется плохо, как и на всей работе.
Теперь, когда с этим вопросом все ясно, необходимо выбрать тип офиса – это может быть закрытый тип, общее пространство или комбинированный тип. Закрытый, или как его еще называют кабинетный тип, широко распространен в России. Такой тип, как принято говорить, пережиток прошлого. Но это не совсем так. Дело в том, что есть фирмы, в которых существует много отделов и контакт между ними происходит не часто. В этом случае кабинетный тип подходит как нельзя лучше. Например, компании, в которых работают проектировщики и им нужно отдельное пространство, чтобы сосредоточится.
А вот компании, которые развиваются быстро, нуждаются в открытом пространстве, где каждое рабочее место зонированно перегородками или шкафами, или тому подобным. В таком офисе создается отличная атмосфера для развития командного духа и для высокого темпа работы. В этом случае не только работникам офиса удобно общаться, но и экономиться пространство.
В последнее время часто стали использовать комбинированные типы офисов. Это самый оптимальный вариант, так как во многих фирмах работают работники, которым нужно отдельное пространство, и работники, которые должны работать в тесной взаимосвязи с остальными сотрудниками. Но отдельные помещения представляют собой не тот кабинет, который мы обычно рисуем в своем воображении (обычные стены, окно и двери), а зона, которая отделена от общего пространства стеклянными стенами. В этом случае мы имеем отдельный кабинет и в тоже время создается визуальный контакт со всем коллективом.
|